Несколько дней назад поступили новости о заключении Сассекскими контракта с Netflix (читайте также: Новая работа: Гарри и Меган заключили контракт с Netflix — что известно о сделке). Как сообщает The New York Times, чета собирается заниматься продюсированием художественных и документальных фильмов, сериалов, телешоу и детских программ. Сделку оценивают в сумму от 100 до 150 миллионов долларов, что было воспринято публикой неоднозначно — не в первый раз звучат возгласы, сетующие на использование королевских титулов ради извлечения выгоды. Впрочем, Гарри и Меган вовсе не первыми из Виндзоров взялись за работу на телевидении.
Предшественником Сассекских на телевизионном поприще был дядя Гарри принц Эдвард. После ухода из Королевской морской пехоты младший сын монарха начал карьеру в мире развлечений и основал свою собственную компанию под названием Ardent Productions. В Британии ее продукт принимали более чем прохладно, хотя некоторые драмы и документальные фильмы ее производства получили международное признание.
Младший сын монарха начал свой творческий путь со скромных позиций, хотя и их он получил благодаря своим связям. В 1986 Британия праздновала 60-й юбилей Ее Величества. Эдвард вышел на самого Эндрю Ллойда Уэббера и от лица короны заказал у него мюзикл «Крикет» к праздничной дате. Тогда принц устроился в Really Useful Theatre Company Уэббера, где работал ассистентом продюсера будучи занятым в таких мюзиклах, как «Призрак оперы», «Звездный экспресс» и «Кошки». Дебют Эдварда на телевидении состоялся в июне 1987 года благодаря игровому шоу The Grand Knockout Tournament, неофициально известным как It's a Royal Knockout. Соревнование проходило между четырьмя звездными командами, к каждой из которых было приставлено по члену королевской семьи — это был сам Эдвард, его старшая сестра принцесса Анна, брат принц Эндрю и его жена герцогиня Сара. Все были облачены в исторические костюмы.
Вышеупомянутые Виндзоры собирали деньги для подшефных благотворительных организаций и даже достигли суммы в 1 миллион фунтов, но придворные выступали против шоу, да и Ее Величеству, по слухам, оно тоже не понравилось. Королевский историк Бен Пимлотт писал об этом «критическом момент в изменяющемся образе британской королевской семьи», что он «поразил публику, заставив ее осознать, что чувство приличия не является автоматическим качеством в королевской семье».
После не самого удачного начала телевизионной карьеры Эдвард все-таки решился основать собственную компанию. В Ardent Productions он вложил 205 тысяч фунтов из своего кармана. Дела телекомпании шли с переменным успехом, пока в 1996-м принц не представил публике документальную ленту «Эдвард об Эдварде» — не о самом себе, а короле Эдуарде VIII, его отречении от престола в 1938 году и его последующей неоднозначной жизни (читайте также: Эдуард и Уоллис: девушка или корона). Программа транслировалась на британском канале ITV, а затем — на американском CBS. В том же году Эдвард продюсировал «Призраки замков в Шотландии» и «Призраки замков в Ирландии» Роберта Харди.
В начале 1998 года на History Channel начали показывать передачу Crown and Country — в ней Эдвард посещал места, как-либо связанные с короной. Принца обвиняли в непрофессионализме и пересказывании пустых слухов. На тот момент он назначил себе зарплату в 119 тысяч фунтов в год — и это при том, что компания терпела убытки. Впрочем, несмотря на то, что офис Ardent Productions теперь находился в конюшнях Бэгшот-парка (это официальная резиденция Уэссекских), фильмы телекомпании пользовались популярностью в Америке и даже снискали благосклонность у президента Джорджа Буша.
Вновь решив поправить дела за счет королевских особ, Эдвард выпустил телевизионный гид по миру Виндзоров и вызвал гнев старшего брата: принц Уэльский был разгневан тем, что двое сотрудников Ardent Productions снимали принца Уильяма в университете Сент-Эндрюс без согласования и несмотря на прямой запрет, обеспеченный соглашением с прессой о конфиденциальности Уильяма, действующего во время его обучения. Скандал был настолько грандиозным, что Эдварду пришлось покинуть должность главного редактора и оставить компанию к марту 2002 года, а в 2009-м ее ликвидировали (читайте также: История одного скандала: как «любимая невестка Королевы» и принц Эдвард зарабатывали на титулах). В тот же момент Софи отказалась от своего PR-агентства, и с тех пор Уэссекские посвятили себя исполнению официальных обязанностей действующих членов королевской семьи.
Фото: Getty Images