Поклонникам британской королевской семьи пришлось долго ломать голову над подвенечным нарядом Беатрис, прежде чем принцесса поразила всех тайной свадьбой, состоявшейся 17 июля - как только торжество такого рода стало возможным. Но сколько бы теорий не выводили профессиональные эксперты или фанаты королевских свадеб, финальный вариант вряд ли можно было предугадать. Принцесса появилась в часовне Всех Святых в Роял Лодже в винтажном платье - и не простом, а с более чем солидной историей.
Никому из тех, кто ждал целые сутки, чтобы увидеть свадебный туалет невесты, не пришлось испытать разочарование. На опубликованных дворцом снимках принцесса Беатрис предстала в платье Нормана Хартнелла – автора свадебного и коронационного платьев Ее Величества, который по праву считается любимым дизайнером Королевы (читайте также: Дизайнер Елизаветы II: как Норман Хартнелл установил правила королевского стиля). Как можно догадаться, наряд Хартнелла, скончавшегося в конце 1970-х, принцесса одолжила у бабушки.
Решение можно назвать весьма неожиданным, так как обычно королевские невесты прибегают к услугам домов высокой моды, изготавливающих подвенечные наряды в соответствии с их четкими запросами. На этом фоне выбор винтажного платья выглядит особенно сентиментальным и, кроме того, отвечает тренду на осознанное потребление. В гардеробе британской Королевы было немало белых платьев - их она, как правило, надевает на церемонию открытия парламента и нередко использует для торжественных государственных приемов.
Выбранное Беатрис платье было изготовлено для Елизаветы из сатина дюшес, органзы и тафты Peau De Soie и инкрустировано кристаллами. Кстати, помимо Королевы Хартнелл также одевал принцессу Маргарет и был автором и ее подвенечного наряда. А вот представительницы младших поколений БКС предпочитали заказывать подвенечные наряды у модных домов вроде Alexander McQueen (герцогиня Кембриджская), Givenchy (герцогиня Сассекская) или Peter Pilotto (принцесса Евгения). Во всех перечисленных случаях работа над подвенечным нарядом заняла массу времени, но это не значит, что платье Беатрис также не пришлось дорабатывать.
Для того, чтобы церемониальный наряд Елизаветы стал свадебным, многое необходимо было изменить. Была произведена серия примерок с участием стилиста и портного Ее Величества, Анджелы Келли и Стюарта Парвина. Они поработали над силуэтом платья, чтобы оно выглядело комплиментарно на внучке Королевы. Был изменен крой подола и добавлены рукава. Помимо платья Елизавета также одолжила Беатрис тиару Марии Текской, в которой выходила замуж она сама и которая в свое время стала украшением первой свадьбы ее единственной дочери принцессы Анны. Известно, что с этой драгоценностью связана история, чуть не омрачившая венчание Елизаветы и принца Филиппа (читайте также: Неприятности невесты: как Елизавета едва не расстроила свою свадьбу).
Фото: Inatagram, Getty Images