Ли Сансум — бывший телохранитель, работавший с принцессой Уэльской. Он выпустил новую книгу, в которой подробно рассказывается о своем опыте охраны самой известной и фотографируемой женщины в мире. Сансум был частью группы охраны семейства Мохамеда Аль-Файеда, поэтому, когда Доди и Диана путешествовали по Франции летом 1997 года, бывший Королевский военный полицейский сблизился с бывшей женой принца Чарльза. Ему было поручено присматривать за Дианой и двумя ее сыновьями, принцами Уильямом и Гарри, во время их пребывания в Сен-Тропе.
Ли не работал в ту ночь, когда Диана и Доди погибли в парижской автокатастрофе. Вообще-то пара хотела путешествовать без охраны, но один из сотрудников Мохаммеда Аль-Файеда не допустил этого. Им был Тревор Рис-Джонс, и он стал единственным пассажиром «Мерседеса», которому удалось выжить в автокатастрофе. Любопытно, что трагедия не помешала ему построить успешную карьеру в дальнейшем (читайте также: До и после трагедии: кем стал телохранитель принцессы Дианы, которому удалось выжить в страшной автокатастрофе).
В недавнем интервью The Sun Ли Сансум сказал, что, по его мнению, стало причиной смерти Дианы, и отметил, что его присутствие могло бы предотвратить ряд фатальных ошибок. Бывший офицер охраны заявил: «Это мог быть я в той машине. Мы тянули соломинку, чтобы решить, кто будет сопровождать Тревора [Рис-Джонса, телохранителя, который был в машине на момент в аварии] в те выходные. Когда я узнал, что в аварии они не были пристегнуты ремнями безопасности, я понял, почему они не выжили. Я всегда настаивал на этом».
Эксперт по личной охране добавил, что для семейства Аль-Файед было стандартной практикой пристегивать ремни безопасности по требованию Мохамеда. Кстати, Рис-Джонс был пристегнут ремнем безопасности во время аварии, в то время как ни один из пассажиров не был пристегнут ремнями безопасности.
В своей книге Сансум написал: «Во время дознания основное внимание уделялось ремням безопасности и тому факту, что люди, погибшие в авиакатастрофе — Диана, Доди и Анри Поль — не были пристегнуты ремнями безопасности. Только Тревор был пристегнут, и он выжил. Моей первоначальной реакцией на известие о крушении был вопрос, как это могло произойти — они ехали в надежной машине, и я не мог представить, как три человека могли вот так погибнуть на улицах Парижа. Но потом я увидел состояние автомобиля. Позже, когда я узнал, что они не были пристегнуты ремнями безопасности, я начал понимать, почему они не выжили».
На момент аварии водитель Анри Поль находился в состоянии алкогольного опьянения, а еще принимал лекарства, отпускаемые по рецепту. Два расследования — одно, проведенное французской полицией в 1999 году, и другое, проведенное столичной полицией в 2008 году, — признали виновным в гибели Дианы и Доди.
Фото: Legion Media