Принцесса Уэльская прибывает в информационный центр по СПИДу в Латинском квартале Парижа, 14 ноября 1992 | marieclaire.ru
Принцесса Уэльская прибывает в информационный центр по СПИДу в Латинском квартале Парижа, 14 ноября 1992

Ли Сансум — бывший телохранитель, работавший с принцессой Уэльской. Он выпустил новую книгу, в которой подробно рассказывается о своем опыте охраны самой известной и фотографируемой женщины в мире. Сансум был частью группы охраны семейства Мохамеда Аль-Файеда, поэтому, когда Доди и Диана путешествовали по Франции летом 1997 года, бывший Королевский военный полицейский сблизился с бывшей женой принца Чарльза. Ему было поручено присматривать за Дианой и двумя ее сыновьями, принцами Уильямом и Гарри, во время их пребывания в Сен-Тропе.

Ли не работал в ту ночь, когда Диана и Доди погибли в парижской автокатастрофе. Вообще-то пара хотела путешествовать без охраны, но один из сотрудников Мохаммеда Аль-Файеда не допустил этого. Им был Тревор Рис-Джонс, и он стал единственным пассажиром «Мерседеса», которому удалось выжить в автокатастрофе. Любопытно, что трагедия не помешала ему построить успешную карьеру в дальнейшем (читайте также: До и после трагедии: кем стал телохранитель принцессы Дианы, которому удалось выжить в страшной автокатастрофе).

В недавнем интервью The Sun Ли Сансум сказал, что, по его мнению, стало причиной смерти Дианы, и отметил, что его присутствие могло бы предотвратить ряд фатальных ошибок. Бывший офицер охраны заявил: «Это мог быть я в той машине. Мы тянули соломинку, чтобы решить, кто будет сопровождать Тревора [Рис-Джонса, телохранителя, который был в машине на момент в аварии] в те выходные. Когда я узнал, что в аварии они не были пристегнуты ремнями безопасности, я понял, почему они не выжили. Я всегда настаивал на этом».

Эксперт по личной охране добавил, что для семейства Аль-Файед было стандартной практикой пристегивать ремни безопасности по требованию Мохамеда. Кстати, Рис-Джонс был пристегнут ремнем безопасности во время аварии, в то время как ни один из пассажиров не был пристегнут ремнями безопасности.

Единственный снимок папарацци, сделанный незадолго до аварии 31 августа 1997 года
Единственный снимок папарацци, сделанный незадолго до аварии 31 августа 1997 года

В своей книге Сансум написал: «Во время дознания основное внимание уделялось ремням безопасности и тому факту, что люди, погибшие в авиакатастрофе — Диана, Доди и Анри Поль — не были пристегнуты ремнями безопасности. Только Тревор был пристегнут, и он выжил. Моей первоначальной реакцией на известие о крушении был вопрос, как это могло произойти — они ехали в надежной машине, и я не мог представить, как три человека могли вот так погибнуть на улицах Парижа. Но потом я увидел состояние автомобиля. Позже, когда я узнал, что они не были пристегнуты ремнями безопасности, я начал понимать, почему они не выжили».

На момент аварии водитель Анри Поль находился в состоянии алкогольного опьянения, а еще принимал лекарства, отпускаемые по рецепту. Два расследования — одно, проведенное французской полицией в 1999 году, и другое, проведенное столичной полицией в 2008 году, — признали виновным в гибели Дианы и Доди.

Фото: Legion Media