Информация о том, что бизнес-составляющая Louis Vuitton подустала от выходок и провокаций Джейкобса, уже давно обсуждается в модных кулуарах. Марк Джейкобс принял пост креативного директора LV в один из самых коммерчески успешных периодов для сегмента luxury. Период, который также отмечен началом жесткой конкуренции между группой компаний LVMН, в состав которой помимо Louis Vuitton входит около 60 престижных марок, и французским конгломератом Kering, владеющим Gucci, Bottega Veneta, Saint Laurent, Alexander McQueen, Brioni, Boucheron и другими брендами.
Решение отдать консервативный бренд с богатой историей под креативное руководство эксцентричного дизайнера полностью себя оправдало. За 16 лет успеха Джейкобса годовой оборот LV вырос до 9,5 млрд долларов. Однако рост, который марка показывала в предыдущие годы, снизился с 10 до 5%. Как сообщает New York Times, переговоры между Джейкобсом и руководством LVMH начались еще в январе 2013 года. По всей видимости, не достигнув взаимопонимания, стороны приняли решение расстаться.
Перед началом блестящего шоу LV на Неделе моды в Париже, ставшим финальным для Марка Джейкобса, дизайнер сообщил, что покидает компанию, чтобы сконцентрироваться на работе над собственным брендом Marc Jacobs, который также находится под управлением LVMH. По неподтвержденной информации, Джейкобса заменет Николя Гескьер, недавно покинувший пост креативного директора Balenciaga.
К слову, еще один эксцентрик мира моды Джон Гальяно, вынужденно покинувший DIOR, так и не смог привести собственный бренд к коммерческому успеху. Возможно, удача вернется к нему после участие в постановке пьесы Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным».