Под крышей музея «Эрарта» разместились полсотни снимков Михаила Барышникова – репетиции, премьеры backstage, сложенные в своеобразную хронику его творчества на мировых театральных площадках. Фотографии были сделаны после 1974 года, когда Михаил покинул пределы СССР, попросив политического убежища в США. На них Барышников при помощи непревзойденного языка тела рассказывает истории блудного сына, стойкого оловянного солдатика и Аполлона. Авторы выставки – официальный фотограф New York City Ballet Пол Колник (Paul Kolnik), лауреат премии «Эмми» Нина Аловерт и известный театральный фотограф Мария Баранова.

Михаил Барышников в объективе мастеров балетной фотографии
Фото
Paul Kolnik
Михаил Барышников в объективе мастеров балетной фотографии
Фото
Nina Alovert

Интересно, что фотовыставку, посвященную 65-летию Михаила Барышникова, открыли вопреки желанию танцора. По словам организаторов, легенда балета был обескуражен таким вниманием к собственной персоне. Непривыкший отмечать дни рождения, Михаил по обыкновению провел его в репетиционном зале, работая над постановкой Антона Чехова «Человек в футляре» в труппе Big Dance Theater. Премьера на сцене The Hartford Stage – в конце февраля.

Михаил Барышников в объективе мастеров балетной фотографии
Фото
Paul Kolnik

Выставка «Балет есть замок красоты» названа как стихотворение Иосифа Бродского 1976 года, которое поэт посвятил своему любимому другу Михаилу Барышникову. Экспозиция доступна публике до 9 февраля. Потом снимки навсегда отправятся в петербургскую Академию русского балета имени Вагановой, где учился Михаил Барышников.