Под крышей музея «Эрарта» разместились полсотни снимков Михаила Барышникова – репетиции, премьеры backstage, сложенные в своеобразную хронику его творчества на мировых театральных площадках. Фотографии были сделаны после 1974 года, когда Михаил покинул пределы СССР, попросив политического убежища в США. На них Барышников при помощи непревзойденного языка тела рассказывает истории блудного сына, стойкого оловянного солдатика и Аполлона. Авторы выставки – официальный фотограф New York City Ballet Пол Колник (Paul Kolnik), лауреат премии «Эмми» Нина Аловерт и известный театральный фотограф Мария Баранова.
Интересно, что фотовыставку, посвященную 65-летию Михаила Барышникова, открыли вопреки желанию танцора. По словам организаторов, легенда балета был обескуражен таким вниманием к собственной персоне. Непривыкший отмечать дни рождения, Михаил по обыкновению провел его в репетиционном зале, работая над постановкой Антона Чехова «Человек в футляре» в труппе Big Dance Theater. Премьера на сцене The Hartford Stage – в конце февраля.
Выставка «Балет есть замок красоты» названа как стихотворение Иосифа Бродского 1976 года, которое поэт посвятил своему любимому другу Михаилу Барышникову. Экспозиция доступна публике до 9 февраля. Потом снимки навсегда отправятся в петербургскую Академию русского балета имени Вагановой, где учился Михаил Барышников.