Имя Кристиана Диора — одно из самых громких в мире моды, и его известность простирается далеко за пределы фэшн-индустрии. Когда коллекция дизайнера впервые дебютировала на публике в феврале 1947 года, многие сомневались в успехе стиля нью-лук — уж очень он был похож на гардероб XIX века, от которого женщины стремились освободиться в течение нескольких десятилетий. Но в конце концов, Диор одержал победу, так как быстро приобрел многих именитых приверженцев своей эстетики, включая принцессу Маргарет.
Ужасы войны, неизменно требовавшие минимализма от дам, скоро были забыты, и многие британки, вслед за Ее Высочеством, облачились в платья с пышными юбками и затянули талии в корсеты. Младшая дочь английского короля открыла для себя модный дом Christian Dior во время своего первого визита на континент в 1949 году. Тогда она встретила Диора в его ателье. Кстати, сам Кристиан мнил себя англофилом и большую часть времени проводил в Великобритании.
В 1950 году супруга Георга VI королева Елизавета и ее дочери, принцессы Елизавета и Маргарет, запросили у талантливого дизайнера частный показ. Диор согласился и принял королевское трио во французском посольстве в Лондоне. Хотя королева-консорт и наследная принцесса наслаждались показом, они остались адептами модельера Нормана Хартнелла, давно занимавшегося королевскими туалетами, а принцесса Маргарет стала самой ярой поклонницей французского модного дома Dior.
Принцесса Маргарет была идеальным послом стиля Диора — мир следил за каждым ее шагом и разбирал любую модную деталь. Дом Dior разработал для дочери короля платье к ее 21-му дню рождения, которое она надела как на вечеринку, так и чтобы позировать для официального портрета, ставшего одним из самых известных королевских портретов двадцатого века.
На нем запечатлено кремовое платье асимметричного дизайна с одной лямкой, поясом на и пышной юбкой из семи слоев тюля. Его украшает вышивка золотой рафией и пайетками. Последний раз платье экспонировалось на выставке «блокбастеров» Dior: Designer of Dreams и в Музее Виктории и Альберта в 2019 году.
В середине века упрочилось такое понятие как The Margaret Look. По сути это был комплект в стиле нью-лук, а пристрастие к силуэтам в этом духе Маргарет передала и своей дочери, леди Саре Чатто (читайте также: Стиль вне времени: общая модная страсть принцессы Маргарет и ее дочери). Отношения дизайнер и принцессы не ограничивались только тем, что Ее Высочество носила одежду Dior. В 1954 году Кристиан организовал показ мод во дворце Бленхейм, резиденции герцога и герцогини Мальборо, чтобы собрать деньги для Красного Креста — принцесса Маргарет более чем охотно стала его почетным гостем, привлекая внимание к важной инициативе.
После кончины Диора в 1957 году принцесса Маргарет продолжала покровительствовать его модному дому, нося модели Ива Сен-Лорана и Марка Боэна. Принцесса Диана также была тесно связана с домом Dior в 1990-х годах, выбирая одежду и парфюм марки. В ее честь даже была переименована сумочка Lady Dior, с которой Уэльская почти не расставалась с тех пор, как получила ее в подарок от первой леди Франции.
Фото: Getty Images