Могла бы выжить: роковая ошибка, которая стоила жизни принцессе Диане
Диана, принцесса Уэльская, присутствует на объявлении о запрете противопехотных мин в штаб-квартире американского Красного Креста, 17 июня 1997

Вот уже 25 лет как принцессы Дианы нет в живых. Бывшая супруга принца Чарльза погибла в автокатастрофе в Париже, пытаясь скрыться от папарацци, и один из следователей рассказал, как, по его мнению, «народная принцесса» могла выжить.

Как известно, единственный выживший в жуткой аварии, — это Тревор Рис-Джонс. Телохранитель, работавший на семью Аль-Файед, не позволил Доди Аль-Файеду и принцессе Диане путешествовать без сопровождения. Однако по вине Анри Поля лимузин, в котором находились все четверо, врезался в одну из опор туннеля. Позже в крови водителя найдут следы алкоголя. Он скончался, как и Диана и Доди. А вот Рис-Джонс построил успешную карьеру и завел семью (читайте также: До и после трагедии: кем стал телохранитель принцессы Дианы, которому удалось выжить в страшной автокатастрофе). Однако единственный свидетель не помнит того, что произошло в злополучный момент, ставший одной из главных трагедий современности.

Могла бы выжить: роковая ошибка, которая стоила жизни принцессе Диане
Похороны Дианы, принцессы Уэльской, Лондон, 6 сентября 1997

Официальное расследование было проведено в 2008 году, и виновным был признан Анри Поль, а также частично папарацци, своими действиями вызвавшие катастрофу. В то время судебно-медицинский следователь Тони Рид был призван принять участие в расследовании, чтобы помочь установить, что именно произошло и кто несет ответственность. В разговоре с The Sun он сообщил, что, по его мнению, спасло бы пару, скрывавшуюся от прессы в ту ночь. Ответ банален — ремни безопасности.

Ни Диана, ни Доди Аль-Файед не были пристегнуты ремнями безопасности. При этом лимузин двигался со скоростью более ста километров в час (65 миль в час). Тони Рид сказал: «Я твердо убежден, что если бы оба пассажира были пристегнуты ремнями безопасности, они почти наверняка выжили бы — у меня почти нет в этом сомнений. В столкновении можно было выжить, потому что [телохранитель] Тревор Рис-Джонс выжил. Это была очень неудачная серия событий, но если бы они пристегнули ремни безопасности или если бы кто-то пристегнул ее ремень безопасности вместо нее, как я понимаю, на что она полагалась, у нас, вероятно, не было бы этой дискуссии сейчас».

После столкновения принцессу Уэльскую срочно доставили в больницу Пити-Сальпетриер, где врачи оперировали ее в течение двух часов, стараясь спасти ее жизнь. Однако медики не смогли заставить сердце Дианы снова биться нормально. 31 августа 1997 года принцессы не стало.

Выступая в четырехсерийной документальной передаче Channel 4 «Расследование Дианы: смерть в Париже», Тони сказал, что в то время он работал одним из старших следователей по ДТП в столичной полиции. Он передал свое потрясение, когда ему довелось перейти от рутины «гаишника» к работе над одним из крупнейших расследований в мире. Когда его спросили, что он думает о различных теориях заговора, Тони объяснил, что почти невозможно устроить автокатастрофу (читайте также: Кто виноват в гибели принцессы Дианы: 6 теорий заговора). Конечно, фатальный инцидент в Париже потряс мир, но Рид объяснил, что обстоятельства автокатастрофы не так уж необычны, и на самом деле трагедия произошла из-за того, что водитель, который слишком много выпил, ехал слишком быстро в сложных обстоятельствах.

Фото: Legion Media