Поскольку мало кто из нас общается с членами британской королевской семьи вживую, портреты являются самым действенным способом приблизиться к монаршей особе. Но если раньше членов королевской семьи рисовали именитые художники, то с появлением фотоаппарата за сближение аристократки с народом стали отвечать фотографы. Часть невиданных ранее снимков каждый год выставляются в Королевской галерее Букингемского дворца — рассматриваем фотографии членов британской семьи, которые увидят свет на этот раз.
Эдуард VIII
Тогда еще принц Уэльский Дэвид был самой желанной моделью для именитых фотографов. Фото харизматичного наследника сделано, предположительно, в Шотландии. К слову, на фоне своего брата-будущего короля Георга VI, Эдуард любил фотографироваться один. Отец Елизаветы II, напротив, предпочитал снимки в кругу семьи.
Георг и Марина Кентские, 1934 год
Как передавали источники, в тот день герцог и герцогиня Кентские настоятельно просили фотографа, чтобы он сделал как можно больше фото знаменательного дня. На этом снимке невеста держит букет лилий — мало кто из королевских особ делал ставку на этот цветок.
Елизавета II, 1953 год
Один из самых значимых портретов выставки — фото Елизаветы II в день коронации. Автором снимка, конечно, стал любимец королевской семьи и королевы-матери лично фотограф Сесил Битон. На фото Елизавета изображена в коронационном платье, в Императорской короне и со скипетром в руках. Королеву запечатлели в Букингемском дворце, а на фоне было полотно со снимком Вестминстерского аббатства — места, где традиционно коронуют монарха.
Принцесса Елизавета, 1942 год
Известно, что в годы войны королевская семья была единственной моральной опорой народа. Поэтому для снимка 16-летней принцессы было решено выбрать не торжественное (и неуместное в тот момент) праздничное платье — а официальный шерстяной костюм, схожий с военной формой.
Елизавета II, 1952 год
В год смерти Георга VI фотограф Дороти Уайлдинг сделала этот одновременно роскошный и печальный снимок Елизаветы II. Королева специально выбрала темное платье — хотя такие цвета ей не присущи — чтобы подчеркнуть скорбь по своему отцу.
Принцесса Маргарет, 1955 год
Один из самых потрясающих снимков выставки принадлежит принцессе Маргарет. Сесил Битон запечатлел молодую наследницу в светлом платье и жемчужном ожерелье на ступенях Кларенс-Хауса с ее любимым терьером по кличке Пиппин.
Елизавета Боуз-Лайон, 1939 год
На другой нежной фотографии изображена королева-консорт Елизавета в предвоенные годы. Королева-мать примерила белое кружевное платье и взяла в руки зонтик — который чуть позже произвел фурор в туре королевской четы по Франции (читайте также: Модная революция: как одно платье Королевы-матери навсегда изменило историю).
Елизавета II и принц Филипп, 1958 год
Уже этот снимок принадлежит руке Энтони Армстронг-Джонса — тогда еще будущего мужа принцессы Маргарет. Ниже мы видим комментарии самого фотографа: «Пожалуйста, не режьте», «Задний план должен быть светлым».
Принцесса Маргарет, 1949 год
Знаменитое фото молодой принцессы, которое сделал Сесил Битон в зале Букингемского дворца. К слову, это платье потом не раз становилось оммажем для мировых дизайнеров.
Принцесса Маргарет, 1967 год
Автор этого снимка — Энтони Армстронг-Джонс. Стоит ли говорить, что тогда это фото наследницы престола наделало много шуму…
Принцесса Елизавета, 1939 год
Этот снимок юной Елизаветы II сделал фотограф Маркус Адамс. Он получился путем соляризации — техники, в которой фотопленку намеренно выдерживают в камере дольше положенного времени. К слову, этот бежево-желтый снимок был любимым у королевы-матери.
Елизавета II и принцесса Маргарет, 1980 год
А у этих снимков забавная история. В том году фотограф Норман Паркинсон делал портреты Елизаветы II, принцессы Маргарет и королевы-матери в честь 80-летия последней. Но когда сестры решили сфотографироваться и вдвоем, без конфуза не обошлось. Паркинсон то и дело обращался к особам: «Мэм, поднимите подбородок, пожалуйста» или «Мэм, пожалуйста». Пока принцесса Маргарет не ответила ему в своей манере: «Слушайте, Парки, абсолютно бесполезно, что вы так нас называете, потому что мы понятия не имеем, о ком вы говорите — вы же видите, мы обе мэм!» (читайте также: Королевская бунтарка: 10 скандальных историй из жизни принцессы Маргарет).
На выставке также представлена записка, которую Елизавета II послала фотографу Энни Лейбовиц в 2016 году. Тогда Лейбовиц хотела сфотографировать королеву с внуками в Виндзоре, но заботливая бабушка пресекла эту идею: «Если будет так же холодно, как сегодня, вам не позволено вытаскивать маленьких детей в сад!».
Фото: Legion Media