Лондон, Париж и Нью-Йорк конкурируют не только за звание самой модной столицы мира. Праздничные витрины их универмагов поражают воображение, а церемонии открытия рождественского сезона стремятся превзойти друг друга по масштабам и зрелищности.
Harrods. Лондон
Рождество приходит в Лондон, когда один из главных универмагов города Harrods открывает свои праздничные витрины. Тема этого года - Harrods Express, ослепляет и интригует. Рождественский экспресс, прототипом которого стал легендарный британский паровоз начала прошлого века, будто ворвался в современный мегаполис из «ревущих» и гламурных 1920-х. Томные позы, откровенные наряды и недвусмысленные сцены оставляют простор для фантазии. Санту и эльфов в роскошных интерьерах искать бесполезно. Все по-взрослому.
Selfridges. Лондон
Официальная тема витрин Selfridges – «Gingerbread Lost London». В вольном переводе – «Пряничный Лондон, которого нет» или «Потерянный город из имбирного пряника». Рецепт миниатюры: 353 кг имбирного печенья, 1245 кг глазури и 80 литров сиропа. Время приготовления – 400 часов. Но это не единственный большой сюрприз, который приготовил лондонцам Selfridges. В витринах универмага установлены гигантские слиперы Charlotte Olympia, клатч Saint Laurent и еще целый ряд привлекательных товаров, напоминающих, что к выбору рождественских подарков нужно относиться ответственно.
Barneys. Нью-Йорк
В отличие от Selfridges нью-йоркский универмаг Barneys не эксплуатирует ни гигантоманию, ни консьюмеризм. Все куда глобальнее. Тема года – будущее, технологии, технологии будущего. «Осколок» города, выполненный из тысячи зеркал, отражает лучи и создает неповторимые световые комбинации. 3D шоу, увидеть которое можно только из закрытой пристройки на Мэдисон Авеню, проецирует «парящую» модель Нью-Йорк Сити. А в одной из интерактивных витрин Санта и Миссис Клаус приглашают малышей совершить виртуальный полет на … концепт-санях.
Галерея Lafayette. Париж
И только город любви по-прежнему рассказывает сказки. В этом году – по мотивам «Красавицы и чудовища» (экранизация с Винсентом Касселем и Леей Сейду в главных ролях запланирована на февраль 2014 года). Сюжет второго плана – история куклы Лилли и медвежонка Мартина, на фоне всего прочего, кажется уже не заслуживающей внимания.
Бутики Tiffany & Co
«Идеальные каникулы завернуты в голубую бумагу» (The perfect holiday comes wrapped in blue) – оценить смысл тонкого рекламного посыла могут только преданные поклонники Tiffany & Co. Витрины легендарного магазина сдержаны, а вот рождественское видео моментально поднимает настроение (и снимает все вопросы у тех, кому требуется перевод). Кстати, в наступающем году ювелирный дом Tiffany & Co откроет двухэтажный бутик в Москве.