Дела Gucci вот уже который раз идут под откос: конгломерат Kering опубликовал ничуть не радующий финансовый отчет. Из него стало ясно, что за первый квартал 2025 года продажи бренда упали на 25%.
Сабато де Сарно, обрушивший показатели компании на 18% в конце начале прошлого года, покинул пост креативного директора Gucci два месяца назад. После этого дизайн-команда Дома выпустила несколько коллекций без него, в том числе провела показ осень-зима 2025. Однако это, судя по всему, не помогло — прибыль продолжает уменьшаться.
Аналитики ожидали, что результаты будут примерно на 3% выше. Поэтому следом за публикацией отчета началось и падение акций. Так, согласно The Wall Street Journal, рынок отреагировал на новости падением акций Gucci на 6%.
В связи с этим все надежды на «воскрешение» бренда сейчас возлагаются на Демну Гвасалию. Сразу после обнародования отчета Kering объявили, что он приступит к работе и покажет свое видение Gucci уже в этом сентябре (читайте также: Падение Дома Gucci или его возрождение? Что мир моды думает о назначении Демны Гвасалии).
Коллаборация Gucci и Balenciaga, 2021 год.
«Демна будет развивать текущее видение бренда. Он придаст ему привлекательность и модность, но это будет развитие, а не отказ», — сообщила заместитель генерального директора по развитию Kering Франческа Беллеттини. Кроме того, она рассказала, что планируется переработка линеек Ophidia и Marmont, а также улучшение системы поставок.
Несмотря на то, что компания приоткрыла завесу тайны, связанную с работой нового креативного директора Gucci, от ответа на вопрос, кто будет назначен в Balenciaga вместо Демны Гвасалии, Беллеттини предпочла уклониться.
Кроме того, следует отметить, что Gucci — не единственный бренд Kering, чья прибыль сейчас отражает падение. Так, в первом квартале продажи Yves Saint Laurent снизились на 9%, а у Balenciaga и Alexander McQueen — на 11%.
Наилучшая ситуация на данный момент складывается у Bottega Veneta — его продажи увеличились на 4% (читайте также: Сдержанная Луиз Троттер: все, что нужно знать о новом креативном директоре Bottega Veneta).
Фото: Legion Media