Heroin («Героин»)
Песня с дебютного альбома группы «The Velvet Underground» была написана в 1964 году. Это самое начало карьеры Лу Рида (Lou Reed), эпоха тяжелых и смысловых текстов. Повествование ведется от лица героинового наркомана и описывается эйфория от очередной дозы. Хит «Heroin» вдохновил многих музыкантов на создание кавер-версий, а журнал Rolling Stone включил его в список 500 лучших песен мира. Мелодия построена всего на двух аккордах. В середине песни барабанщица сбилась с ритма, что сделало звучание по-настоящему уникальным. По одной из строчек «Heroin» Денис Джонсон (Denis Johnson) назвал свой сборник рассказов «Jesus' Son» («Сын Иисуса»).
All Tomorrows Parties («Все завтрашние вечеринки»)
Композиция времен дебютного альбома «The Velvet Underground», первый сингл группы, датируемый 1965 годом. В это время коллектив находился под крылом Энди Уорхола (Andy Warhol), который продюсировал их. Музыканты много времени проводили на «Фабрике» – арт-студии художника, и вдохновлялись атмосферой богемной жизни. Именно Энди создал дизайн их первой пластинки с ярко-желтым бананом – одним из самых узнаваемых символов рок-музыки.
Satellite of Love (Спутник любви»)
Мелодия со второго сольного альбома Лу Рида 1972 года – «Transformer», который продюсировали Дэвид Боуи (David Bowie) и Мик Ронсон (Mick Ronson). Пластинка была записана уже после ухода Рида из The Velvet Underground, но демоверсия песни создавалась еще во время его участия в группе. Метафоричный смысл текста так и остался для многих загадкой, но, по одной из версий, в ней поется о неверности возлюбленной.
Vicious («Порочная»)
Одна из строчек: «Vicious/ You Hit Me With A Flower» ( «Порочная/ Ты бьешь меня цветком») навеяна разговором Лу Рида и Энди Уорхола. Художник посоветовал ему написать песню о ком-то порочном. Когда музыкант спросил его, о чем он говорит, Энди ответил: «О, ну знаешь, порочный – это... ну как если бы я ударил тебя цветком».
Perfect day («Идеальный день»)
Эта песня дольше всех дожидалась своего звездного часа. Появившись в 1972 году как результат романтических отношений с Бэтти Кронштадт (Betty Kronshtadt), первой женой Лу Рида, композиция популяризовалась лишь в 1997-м. Тогда вышел фильм Дэнни Бойла «На игле», рассказывающий о жизни наркоманов. «Perfect day» – саундтрек к этому кино. В этом же году, на волне успеха картины, выходит кавер-версия песни от BBC с участием Боно (Bono), Элтона Джона (Elton John), Бретт Андерсона (Brett Anderson) и Эммилу Харрис (Emmylou Harris). Эту запись транслировали не только по музыкальным каналам, но и в кинотеатрах. Сам же Лу Рид наиболее удачным кавером считал вариант группы Duran Duran 1995 года.
Группу The Velvet Underground, в которой солировал Лу Рид, считают стоявшей у истоков альтернативной музыки. Многие критики пришли к выводу, что появление этого коллектива – поворотное событие в истории рока. Музыканты ставили эксперименты со звуком, играли на расстроенных гитарах и найденных на помойке бочках и ящиках, а первые тексты Лу Рида были очень реалистичными и тяжелыми.
Позднее музыкант издавал свои сольные альбомы, записывал музыку в соавторстве с The Killers, Gorillaz и Metallica, выпустил альбом, где выступил в роли поп-певца. «Один раз можно попробовать все, что угодно. А потом еще разок» – так он комментировал в песне эту пластинку. Но самые популярные его композиции – те, что он написал во времена The Velvet Underground.
Музыкант умер 27 октября в возрасте 71 года. Самая распространенная версия о причинах смерти – последствия перенесенной в мае 2013 года операции по пересадке печени.