Mugler, осень-зима 1995
В сезоне 1995 года Тьерри Мюглер отмечал двадцатилетие собственного бренда. Празднование-показ проходило в легендарном парижском цирке Cirque d’Hiver, что на задворках Парижа. На подиуме царил латекс, огромные футуристичные шляпы, мантии в пол, корсеты, которые с царственным видом выгуливали Типпи Хедрен и Верушка. Модели вышагивали под аккомпонемент Джеймса Брауна. Чтоб вы понимали масштаб шоу лишь скажем, что его транслировали в прямом эфире на одном из главных французских каналов.
Dior, весна-лето 1998
В 1997 Джон Гальяно показал свою первую коллекцию для Dior и сразу же вошел в историю. Шоу под кодовым названием «Африканки» – дань уважение богатой культуре восточно-африканских племен. При этом Гальяно умело перемешал этническую историю с шиком 30-х годов: так на подиуме гармонично соседствовали длинные разноцветные бусы, шляпы с широкими полями, головные уборы с перьями и вечерние платья с корсетами.
Jean Paul Gautier, осень-зима 2002
В начале нулевых разговор о гендере только начинался, а Жан-Пол Готье был впереди всей модной планеты. Он умело обыграл идею дуализма природы женского и мужского начала. На подиум вышли не только девушки, одетые в платья и юбки, но и загримированные и одетые под мужчин манекенщицы. Мужчины галантно ухаживали за дамами и красиво курили. Тем временем в специальных наушниках, розданным гостям, женских томный голос зачитывал фрагменты эротической новеллы «История О».
Alexander McQueen, весна-лето 2010
В октябре 2009 года Александр Маккуин показал коллекцию «Атлантида Платона», ставшей его последней. Зрелище было невиданное: модели в платьях с анималистичными принтами гордо ходили на гигантских причудливых платформах, которые впоследствии не снимала Леди Гага, по подиуму, а на гигантском экране позади них крутили завораживающее видео о создании мира. Невозможно было оторвать глаз от вихрей воды, клубков змей и непонятных субстанций, давших начало жизни на Земле.
Chanel, осень-зима 2014
Недавно ушедший от нас Карл Лагерфельд каждый показ превращал в настоящий аттракцион, и выбрать один памятный – задача не из легких. Но мы всем ракетам, пляжам и пост-апокалиптическим мирам предпочитаем супермаркет. Помните, как Гран-Пале натурально превратился в огромный рай для шоппинга, где модели разгуливали с металлическими корзинками между бесконечных рядов, уставленных всевозможными товарами с фирменным логом Chanel. А после показа гости, конечно, с разрешения кайзера, разобрали декорации и оставили себе памятные вещи с бессмертным лого.
Пока показы prêt-à-porter упрощаются, кутюрные шоу только укрепляют позиции: к более привычным игрокам вроде Dior и Chanel добавляются новые имена, показы становятся все изощреннее.
Фото: Getty Images, архив пресс-служб