Марк Джейкобс создает одежду для женщин, поэтому именно представительницы прекрасного пола являются его вдохновением. Будучи креативным директором Louis Vuitton или возглавляя собственный бренд Marc by Marc Jacobs, дизайнер всегда ориентируется на своих муз всех возрастов: от прекрасной француженки Катрин Денев до романтичной Дакоты Фэннинг или эпатирующей Майли Сайрус.

Кейт Мосс

«Мне нравится в ней все. Возможно, мы знали друг друга в иной жизни. У нас есть общие друзья, и мы познакомились еще в самом начале. Я никогда не видел ее бунтующей, она просто честна. Она не стыдится и не испытывает чувства вины за то, что она делает. До Кейт бытовало предвзятое мнение о том, что такое красота, и она это изменила», – говорит о своей любимой модели Марк Джейкобс.

Они давние друзья и всегда поддерживают друг друга. Недавно дизайнер устроил пышную вечеринку в честь 40-летия модели, отметив также ее появление на обложке журнала Playboy в классическом костюме кролика. Фотография привела Марка Джейкобса в такой восторг, что он даже напечатал ее в качестве принта на футболках. Эти топы продаются на сайте дизайнера по 35 долларов, все полученные средства пойдут в фонд борьбы со СПИДом.

В 2012 году модель представила свою книгу «Kate: The Kate Moss Book» с собственными фотографиями именно в магазине дизайнера, называющемся Bookmarc. Он открыл свои книжные в Нью-Йорке и Лондоне, в них продаются фотоальбомы, книги и виниловые пластинки, выпущенные под логотипом дизайнера. Его филиал на лондонской Мейфейр является одним из популярнейших мест города.

В прошлом году Кейт Мосс вышла на подиум во время парижского показа Louis Vuitton в черном парике. В последнее время одна из самых популярных британских моделей нечастый гость показов, но для Марка Джейкобса она всегда делает исключение.

1/3
Фото:
Getty Images

София Коппола

Режиссер и дочь знаменитого Фрэнсиса Форда Копполы София Коппола также является давним и преданным другом дизайнера. Они познакомились в начале 90-х, и после этого режиссер «Элитного общества» стала часто появляться на красных ковровых дорожках в нарядах от Марка Джейкобса.

Дизайнер сыграл не малую роль в ее жизни: именно он познакомил Софию Копполу с ее мужем Спайком Джонсом. Два режиссера долгое время были просто друзьями, но, сняв каждый по своему дебютному полнометражному кино, решили пожениться. За свадебным нарядом она пришла именно к Марку, попросив «придумать какое-нибудь платье для церемонии».

В декабре прошлого года София Коппола сняла рекламный ролик для аромата Daisy, Marc Jacobs. Перед этим дизайнер написал в своем Twitter: «Лучшие друзья все делают вместе. Этой осенью наша дорогая София Коппола снимет первоклассную рекламную кампанию для аромата». И она действительно получилась такой: легкая, весенняя и очень натуральная – в духе режиссера.

Также София Коппола – постоянный гость показов дизайнера, причем любой из его марок. На прошедшей неделе моды в Нью-Йорке она, как и всегда, сидела рядом с ним в первом ряду. Режиссер участвовала во многих рекламных кампаниях для Louis Vuitton и Marc Jacobs, а также появилась в его прощальной фотосессии для французского бренда. Дизайнер, в свою очередь, отметил присутствие в своей жизни друга и музы Софии Копполы созданием сумки SC Bag, посвященной ей.

1/3
2004 год. Марк Джейкобс еще с длинными волосами
Фото:
Getty Images

Виктория Бекхэм

Мама самой стильной девочки и дизайнер Виктория Бекхэм в 2008 году впервые была отмечена Марком Джейкобсом, появившись в фотосессии для его бренда Marc by Marc Jacobs. Впоследствии она много сезонов представляла эту линию. Для рекламы своего бренда Марк Джейкобс всегда выбирает неординарных личностей с необычной внешностью. До Виктории Бекхэм его бренд представляли София Коппола и Вайнона Райдер (Winona Ryder).

На снимках Виктория Бекхэм дурачится и прячется в коробках и пакетах с логотипом бренда. Сама она сказала по поводу фотографий: «Они ироничные и сделаны с юмором. Нельзя бояться экспериментов с модой, особенно если работаешь с Марком.  Определенно, если нельзя запереться в бутике Marc Jacobs, то оказаться в сумке Марка – это тоже приятная вещь».

Виктория Бекхэм также одной из первых приняла участие в социальной кампании дизайнера под названием «Protect the Skin You’re in» («Защити кожу, в которой находишься»). Именно такая надпись появилась на специально выпущенных футболок с принтами-фотографиями обнаженных звезд. Все собранные от продажи средства пошли в фонд исследования рака кожи.

1/3
Марк Джейкобс и Виктория Бекхэм
Фото:
Getty Images

Жизель Бундхен

Ранее политикой Louis Vuitton было работать со звездами кино и шоу-бизнеса. В 2005 году бренд создал очень яркую и сексуальную весенне-летнюю коллекцию и решил изменить подход к выбору посланниц бренда. Марка назвала своим новым лицом бразильскую модель Жизель Бундхен.

«Для рекламной кампании мы хотели пригласить именно икону моды, а не просто знаменитость. Я искренне полагаю, что Жизель идеально соответствует нашим намерениям, ведь она является признанным эталоном стиля во всем мире», – сказал по этому поводу Марк Джейкобс.

Жизель следует своему долгу и до сих пор присутствует почти на всех показах и официальных мероприятиях бренда. Ее последнее сотрудничество с маркой – рекламная кампания осенне-зимней коллекции и прощальная фотосессия Марка Джейкбса для бренда, в которой Жизель предстала одной из муз дизайнера.

1/3
2002 год
Фото:
Getty Images

Дакота Фэннинг

Звездный ребенок Дакота Фэннинг начала сотрудничать с Марком Джейкобсом в возрасте 13 лет. Она рекламировала весенне-летнюю коллекцию дизайнера 2007 года. Ее сестра Эль Фэннинг в 2011 году представляла осенне-зимнюю коллекцию бренда Marc Jacobs.

В августе того же года Дакота Фэннинг стала лицом аромата Oh Lola, Marc Jacobs. Во время фотосессии, выполненной в розовых тонах, она позировала с большим флаконом духов, зажатым между ног. Тогда Марка Джейкобса осудили за провокационные снимки с ребенком, хотя девушке было уже 17 лет.

«Каждый раз когда выходит новый аромат от Марка Джейкобса, я тут же бегу в магазин покупать его. Поэтому я ни минуты не раздумывала, когда  мне предложили стать лицом парфюма Oh, Lola», – рассказывает Дакота Фэннинг. Через несколько месяцев после выхода рекламной кампании она снялась в новой – для обновленной версии духов.

1/6
Марк Джейкобс и Дакота Фэннинг
Фото:
Getty Images

Марк Джейкобс после ухода из Louis Vuitton решил временно отсидеться в тени и разобраться с делами в своих брендах. Наверняка он уже замышляет нечто грандиозное, вдохновляясь своими музами.