Пресса успела разобрать подвенечный наряд, в котором принцесса Беатрис вышла замуж за итальянского аристократа Эдоардо Мапелли-Моцци 17 июля 2020. Несмотря на то, что церемония была довольно скромной в силу текущих обстоятельств, обозреватели отметили символичность выбранного принцессой платья. Его история исчисляется более чем пятью десятилетиями, в течение которых оно претерпело не одну трансформацию (читайте также: Из торжественного наряда в подвенечный: полувековая история свадебного платья Беатрис).
Также стоит отметить, что тиару, выбранную для торжества, прошедшего в часовне Всех Святых в Роял Лодже, нельзя назвать скромным аксессуаром - она украшала главные свадебные церемонии королевской семьи прошлого века. Это обстоятельство не только демонстрирует связь поколений, но и подчеркивает особое расположение Ее Величества к внучке.
Принцесса Беатрис остановила выбор на украшении, которое было на венчании ее бабушки и дедушки - Елизавета, которая на тот момент была наследной принцессой, выходила в нем замуж за принца Филиппа. Речь идет о тиаре Марии Текской - супруги короля Георга V. Когда-то украшение было ожерельем - его Марии приподнесла сама королева Виктория в качестве свадебного подарка в конце XIX века. В 1919 году королева, известная своей страстью к переделке ювелирных украшений, доверила ювелирному дому Garrard and Co сделать своеобразный трансформер, и с тех пор колье можно было преобразовать в тиару, напоминающую кокошник.
С этой удивительной особенностью связана история, которую Ее Величество поведала герцогине Кембриджской в 2018 году. Королева призналась, что в день их с Филиппом свадьбы в 1947 году она случайно нажала на застежку, и из тиары украшение снова превратилось в колье. Пришлось срочно связываться с ювелирами, чтобы Елизавета могла отправиться в Вестминстерское аббатство в том украшении, в котором планировала (читайте также: Неприятности невесты: как Елизавета едва не расстроила свою свадьбу). «Будучи преисполненной решимости надеть эту тиару в свой особый день, принцесса поручила полицейскому конвою отвезти ее в мастерскую Garrard, где она была спешно отремонтирована и возвращена как раз к церемонии», - уточняет сайт ювелирного дома Garrard.
На тот момент тиара с 47 бриллиантовыми планками и 46 разделяющими их более тонкими линиями бриллиантов под названием Fringe принадлежала матери невесты, Елизавете Боуз-Лайон, позже известной как королева-мать. Таким образом драгоценность выполняла двойную функцию, ведь, согласно традиции, на невесте должно быть что-нибудь «взятое взаймы». Ту же традицию позже соблюла принцесса Анна, позаимствовавшая эту же тиару у своей матери для свадьбы с капитаном Марком Филлипсом в 1973 году. Королевские эксперты сходятся во мнении, что между Елизаветой и ее единственной дочерью всегда была особая свзяь, что и продемонстрировал выбор свадебного украшения на первой свадьбе королевской принцессы. По их мнению, то, что Беатрис оказали ту же честь, свидетельствует об исключительном отношении Ее Величества к внучке.
В отличие от королевских невест прошлого, Беатрис ограничилась весьма скромным набором украшений: помимо бесценной тиары на ней было помолвочное кольцо, которое ей приподнес Эдоардо, неброские браслеты, добавившие ансамблю немного богемности, и золотое обручальное кольцо, созданное ювелиром Шаном Лином. Кстати, в отличие от принцессы Евгении, которая также позаимствовала тиару у Королевы для свадьбы, ее старшая сестра решила дополнить украшение фатой, как и ее тетя и бабушка.
Фото: Getty Images