Принцесса Диана была не только «королевой сердец» и активным общественным деятелем, но и настоящей фэшн-иконой, определявшей тренды своего времени. Супруга принца Чарльза с легкостью чередовала комплекты из велосипедок и студенческих толстовок с шикарными вечерними платьями авторства известных дизайнеров.
Как отметила экс-редактор Vanity Fair Тина Браун в биографической книге «Хроники Дианы», причудливые и изощренные наряды Дианы 80-х годов были не просто приметой того времени. По словам Браун, Диана всеми силами старалась соответствовать дворцовым стандартам и готова была пренести комфорт в жертву пышности и эффектных решений. И только после развода с Чарльзом Ди наконец обрела собственный стиль, соответствовавший ее личным представлениям о прекрасном.
«В первой половине восьмидесятых годов количество ее ошибок было равно количеству удачных решений, - констатирует Тина в биографии принцессы. - Она сама поняла это, когда уже новая Диана с отточенным стилем девяностых решила выставить свой гардероб на аукцион Christie’s в Нью-Йорке и поразилась тому, что носила в прошлом».
Таким очевидным «промахом» был эффектный белый наряд, который сама принцесса Уэльская называла «платьем Элвиса». Свое прозвище он заслужил благодаря поднятому крупному воротнику на болеро, напоминавшему любимые фасоны певца. Браун утверждает, что Диана однажды сказала ей: «Знаете это платье Кэтрин Уокер, усыпанное жемчужными бусинами? В Англии люди такое больше не носят».
Изначально принцесса заказала его для визита в Гонконг, выбрав жемчуг из уважения к местной культуре (тогда она носила его с тиарой «Узелки любви»), и снова появилась в нем в 1989-м на вручении премии British Fashion Awards. Уокер была одним из дизайнеров, к чьим услугам Диана обращалась очень часто во время пребывания во дворце. «Всякий раз, когда я вижу принцессу в этом платье, я не могу отделаться от мысли, что никто, кроме нее, не мог бы надеть эти платье и болеро, - признается Тина. - Она буквально светилась в этом платье, а платье сияло на ней, создавая жемчужное мерцание вокруг».
Увы, сияющий наряд оценили не все — в особенности он не понравился старшему сыну Уэльских. «Куратор [Christie's] Мередит Этерингтон-Смит вспоминала, как принц Уильям оставил свой комментарий: „Мама, это слишком ужасно, чтобы продавать“, — когда они добавили это богато расшитое платье к ассортименту нарядов», — поведала редактор. К частью, это не помешало Диане собрать 3 миллиона фунтов, а тот самый жемчужный туалет, ставший лотом под номером 78, приобрела компания The Franklin Mint, которая занималась производством сувенирной продукции с использованием образов принцессы Уэльской. В конце концов они выпустили куклу Дианы в «платье Элвиса». Позже оригинал наряда был передан в музей Виктории и Альберта, где он хранится и по сей день.
Фото: Getty Images