В начале года публика по всему миру с восхищением рассматривала портреты герцогини Кэтрин, выпущенные к ее 40-летию. Снимки Паоло Роверси опубликовала Национальная портретная галерея, патроном которой Кейт выступает с 2012 года. Тогда многие отметили с одной стороны привычную искреннюю улыбку Ее Высочества на одном из снимков, с другой — необычную позу, нежность и покой, царящие на другой фотографии. Оба портрета были выдержаны в колористике сепии, в то время как третий снимок был цветным.
Некоторые из экспертов отметили, что самым запоминающимся и необычным кажется портрет, на котором Кембриджская в платье со спущенными плечами, увенчанными бантами, изображена развернутой в три четверти, ее лицо повернуто в профиль, а взгляд устремлен вдаль. Композиция вкупе с цветовым решением напоминает викторианские портреты. И от нее также веет покоем и умиротворением. Подобно ранним снимкам королевы Виктории, черно-белая тема оставалась значимой в королевской фотографии и в XX, и в XXI веке.
Тем не менее, королевские поклонники обнаружили фото, которое перекликается со снимками Кейт даже больше, чем викторианские фотокарточки. Это портрет принцессы Дианы, сделанный Дэвидом Бейли в 1988 году. Известный британский фэшн-фотограф, которого многие считают прототипом главного героя фильма «Фотоувеличение», всегда питал страсть к черно-белым снимкам, но его портрет принцессы Уэльской не был опубликован. Он провел десятилетия в архиве фотографа, а в этом месяце должен быть выставлен в Кенсингтонском дворце.
На снимке принцесса Уэльская запечатлена в возрасте 27 лет. В то время она была матерью двух детей и одной из самых популярных персон в мире. Взгляд Ее Высочества устремлен вдаль, а поза спокойная и царственная. Кстати, в своей книге 2020 года Дэвид Бейли отзывался о работе с Уэльской в самых теплых красках, в том числе рассказав о конфузе, который, похоже, совсем не смутил принцессу (читайте также: Неожиданный конфуз, который случился с Дианой (и ее бесценная реакция)).
Кенсингтон был домом принцессы Дианы, и фотовыставка «Жизнь королевской семьи в объективе», открывшаяся во дворце 4 марта, просто обязана была представить портреты королевских особ, которых публика прежде не видела. Клаудия Акотт Уильямс, куратор Historic Royal Palaces, сообщила Daily Mail: «С тех пор, как королева Виктория и принц Альберт впервые восприняли революционную новую технологию фотографии, эта среда сформировала то, как мир смотрит на британскую монархию. Это позволило королевской семье поделиться захватывающим взглядом на свою жизнь и работу, преобразовав королевский имидж и создав беспрецедентные отношения между короной и подданными. Благодаря нашей новой выставке „Жизнь королевской семьи в объективе“ в Кенсингтонском дворце мы с нетерпением ждем возможности приветствовать наших посетителей в мире королевской фотографии, чтобы исследовать историю культового образа современной монархии, которую мы знаем сегодня».
Фото: Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) (Historic Royal Palaces, @dukeandduchessofcambridge)