То, чего после прошедшей кутюрной недели моды опасались больше всего, произошло: ушел из жизни самый культовый человек современной индустрии моды и кутюрье-трудоголик Карл Лагерфельд, который c 1983 года возглавлял дом Chanel и совмещал это с работой в бренде Fendi. Карл руководил культовым домом моды, основанным Коко Шанель, на протяжении более трех десятилетий, выпуская до восьми коллекций в год.
18 февраля Карла Лагерфельда госпитализировали в Американский госпиталь в Париже после ухудшения состояния, а на следующий день близкие дизайнера сообщили, что он скончался. Источники также отметили, что дизайнер болел на протяжении нескольких недель.
«Моя работа – делать не то, что раньше делала Коко Шанель, а то, что она бы сделала сейчас».
Слухи о том, что здоровье подводит дизайнера, появились сразу после показа Chanel 22 января: впервые кайзер не вышел на поклон в финале шоу, что породило разговоры об ухудшении его состояния. Вместо него перед публикой появилась его правая рука и муза Виржини Виар, которая раньше выходила поприветствовать публику в паре с дизайнером. Это был первый раз, когда он пропустил поклон в конце шоу Chanel. В официальном заявлении, опубликованном после показа, говорилось: «Мистер Лагерфельд, художественный руководитель Chanel, почувствовал себя усталым и попросил Вирджини Виар, директора ателье дома, представить его».
В день смерти кайзера французский бренд официально объявил, что Виар становится новым креативным директором Модного дома, проработав рядом с Лагерфельдом на протяжении тридцати лет. Теперь на ее плечах – все линии дома. «Самая большая дань уважения, которую мы можем заплатить сегодня, – это продолжать следовать по пути, который он наметил. И, цитируя Карла, “продолжать охватывать настоящее и изобретать будущее”», – отметил в официальном сообщении Бруно Павловски, президент fashion-направления Chanel.
«Я все читаю, каждый журнал. Вам будет сложно найти более информированного человека, чем я».
Незадолго до своей смерти дизайнер дал большое интервью изданию The Cut. Он встретился с журналистом за несколько дней до приезда в Нью-Йорк, чтобы показать свою масштабную коллекцию Métiers d'Art, посвященную Египту, – и это одна из десяти коллекций, которые он делает для Модного дома, приносящего 10 миллиардов долларов в год. «Мой контракт – на четыре», – отметил он в интервью. C домом Fendi он сотрудничал с середины 60-х, неизменно участвуя в разработке новых коллекций бренда вместе с Сильвией Вентурини-Фенди.
Фото: Getty Images