Фрески, датируемые 230 и 240 годами до нашей эры, изображают группу женщин на пиру, который, возможно, является евхаристией – одним из классических сюжетов христианства. В православии он называется причастием. На другой картине женщина стоит в центре с протянутыми руками, положение которых напоминает жест священника, и проводит литургию (воскресную службу). Эти подробности стали известны, когда найденные в катакомбах изображения отреставрировали и заметили, что верующая с фрески носит литургическое облачение святого отца.
Представители женского священства сразу высказали свою гипотезу о том, что в древнем христианстве были священники другого пола.
Фабрицио Бисконти (Fabrizio Bisconti), руководитель ватиканской священной археологической комиссии, пояснил: «Это чтение прошлого сенсационно, но не заслуживает доверия». Он сказал, что женщины с первой фрески присутствуют не на святой евхаристии, а на поминках. На второй картине, по его мнению, верующая просто молится, как обычная прихожанка.
В Ассоциации католических женщин-священников все равно уверены, что фрески показывают представительниц прекрасного пола времен ранней церкви у верхушки духовной власти.
Катакомбы Присциллы, в которых нашли древние изображения, – трехуровневые христианские подземные захоронения. Там и по сей день обнаруживают примеры древнего искусства. В одной из капелл открыли древнейшее изображение Девы Марии с младенцем на руках, датируемое II веком. Это самый классический сюжет искусства и по сей день: недавно армянский художник Тигран Дзитохцян нарисовал современную версию Мадонны с младенцем.