Готовясь к королевской свадьбе Кейт Миддлтон не могла не ознакомиться с самыми впечатляющими экземплярами подвенечных платьев титулованных особ. Одним из самых известных считается свадебный туалет Грейс Келли — голливудской звезды, связавшей свою жизнь князем Монако Ренье III. Недавно на канале Channel 5 вышел документальный фильм «Грейс Келли: голливудская принцесса», подтверждающий, что его героиня стала основным источником вдохновения при разработке образа невесты принца Уильяма.
Келли вышла замуж за Ренье в 1956 году. Они прожили в браке более 25 лет, вплоть до трагической гибели принцессы в автокатастрофе. Свадьба князя Монако и популярной актрисы была одним из самыз громких событий середины XX века. «Свадебное платье Грейс — одно из самых запоминающихся и элегантных в истории, — сообщил рассказчик в документальной ленте. — Это был подарок ее бывшей студии, созданный главным художником по костюмам MGM Хелен Роуз, которая работала над двумя из предыдущих фильмов Грейс». Это утверждение подкрепляется мнением специалистов.
Подвенечное платье актрисы было выдержанным, нежным и исполненным достоинства. Модель с закрытой линией декольте, исполненной изысканности благодаря лифу из тончайшего кружева и стройному ряду пуговиц на груди, изящным воротником и длинными рукавами, акцентировала внимание на тонкой талии невесты, прежде чем перейти в пышную юбку из плотной ткани без декора. Дизайнер Дэвид Эмануэль, работавший над свадебным платьем принцессы Дианы, пояснил, почему работа над платьем мисс Келли была невероятно сложной и кропотливой. «Как я понимаю, три дюжины швей трудились в течение трех недель, — сказал Эмануэль. — Ориентировочная стоимость [изделия] тогда составила 7200 долларов». Разумеется, сейчас платье было бы оценено в кардинально другую сумму.
Мода на свадебные наряды в духе Грейс Келли не ослабевала даже по окончании 1950-х. Когда Кейт Миддлтон выходила замуж за принца Уильяма в 2011 году, она обратилась к вневременному образу принцессы Монако. Дэвид Эмануэль, выступавший в роли комментатора на королевской свадьбе, не мог не отметить сходства с первоисточником: «Я вижу сходство, например, слегка высокий воротник. Много кружева. Связь действительно очень заметна, поэтому я не удивлюсь, если она сослалась на платье Грейс [работая с дизайнером]».
Помимо уже упомянутых воротника и лифа, закрытого кружевом, стоит отметить длинные рукава, акцент на талии и нейтральную юбку с тонкой вышивкой, переходящую в шлейф. Основное композиционное различие составила фата: у Грейс она была с вышивкой по краям, в то время как у Кэтрин была облегченная версия, лишенная декора.
Фото: Getty Images