Выставка «НАЙН»: будущее нашего дизайна уже настало

Двадцать брендов и экспозиций, разные характеры работ обеспечивают невероятно насыщенную экспозицию, а о том, как быть дизайнером сегодня, как готовить новые лица индустрии и что искать на выставке – в этом обзоре.

«НАЙН» – это призыв к самовыражению, вызов посредственности и девятый по счету выпуск курса «Дизайн одежды». Манифест о том, что художником в обычной жизни может стать каждый, для кого одежда – не просто функциональный элемент, но способ выражения и коммуникации как с обществом, так и с самим собой.

Выставка «НАЙН»: будущее нашего дизайна уже настало
Татьяна Козина / Воробьева Марта

Посетителям выставки представлены самые яркие образы из коллекций выпускников, благодаря которым гости могут погрузиться во внутренний мир каждого дизайнера, понять концепцию работ и заложенные в них скрытые смыслы, особенно интересно интерпретированные благодаря нетрадиционным форматам презентации: от авангардных инсталляций до световых проекций, демонстрирующих возможности современных тканей и технологий.

Уже не первый год выпускники Британки появляются на международных конкурсах самого высокого уровня, а презентации новых студентов собирают огромное количество посетителей. В чем секрет такого успеха, я попробовала узнать у кураторов программы Анны Черных и Владимира Тилинина.

Выставка «НАЙН»: будущее нашего дизайна уже настало
Хусаенова Динара / Супрун Ольга

Кто приходит к вам учится на дизайнеров и тяжело ли поступить?

«На курс приходит сотня желающих, но принимаем мы на курс около сорока человек, из которых лишь двадцать выпускаются. Несколько лет мы структурировали стандарты обучения, а теперь довольны ими на все 100%. Для поступления нужно уже обладать пониманием формы и технологии создания вещей, опытом проведения съемок и аналитики. Эти ребята гораздо сильнее тех, кто выпускался в прошлые годы.»

Выставка «НАЙН»: будущее нашего дизайна уже настало
Андреева Татьяна / Докукина Светлана

Как вы придумываете пространства для презентации работ студентов?

«Каждый год мы ищем новые формы и варианты для презентации работ выпускников. Так, например, пять лет назад мы делали летние дипломные показы, а в прошлом году провели целую конференцию. Теперь для того, чтобы показать всю глубину дипломных разработок, в качестве партнера мы выбрали новую площадку музея и рады пригласить всех посмотреть на будущих кутюрье, которыми мы очень гордимся!»

Выставка «НАЙН»: будущее нашего дизайна уже настало
Выставка расположена в только что отреставрированном флигеле старинной усадьбы И.А.Остермана
Я искренне была приятно удивлена уровню работ и спешу с вами поделиться любимчиками.

Откуда вы черпали вдохновение?

Мы хотим понять человека, понять, как мы взаимодействуем со своим внутренним миром и окружающей действительностью. Сейчас нас волнуют вопросы внутреннего дисбаланса, рассуждения о гендерной, социальной и сексуальной идентичности, о психологических проблемах. Вместе с тем мы признаем, что говорить о человеке лишь с позиции его внутреннего мира – недостаточно.

Выставка «НАЙН»: будущее нашего дизайна уже настало
Nashe

Для нас так же важно понимать, что мы русская марка. В контексте российской действительности мы хотим затронуть темы меньшинств, отношения к сексу, социального неравенства, взаимоотношений родителей и детей, а также осознанного потребления – Nashe – лучшее название для такого проекта.

Почему сделан акцент на аудиторию старшего поколения?

На самом деле одежда марки Drop the Plus предназначена не только для взрослых женщин. Она и для молодых девушек. Концепция моей марки - это учтенные особенности фигуры женщины, и поэтому, создавая новое, хотелось сделать удобную одежду для всех и любой категории, будь это жакет или блузка. Музыка послужила вдохновением. Мне очень захотелось подарить возможность каждой почувствовать себя джазовой певицей. Вот такой вот праздник на каждый день!

Выставка «НАЙН»: будущее нашего дизайна уже настало
Lala Shatalo / Lala Shatalo

Ляля, тема вашего проекта очень необычна. Почему вы выбрали именно ее?

Я родилась в Грузии, а выросла в Южной Осетии – мое детство пришлось на период войны за независимость и каждый раз приезжая летом на родину, видела мельчайшие изменения в людях. Борьба двух братских народов, развал Советского Союза, страх потерять дом и близких – вот приметы того времени, когда все пытались остаться собой и быть добрее, несмотря на ужасное время. Название проекта Habizhen в переводе с осетинского значит «осетинский пирог» - сакральное для моего народа блюдо и сатирическая отсылка к моему детству.

1/17
Светлана Щербак

Выставка будет работать ежедневно с 3 по 28 августа, с 12.00 до 21.00.
ВХОД СВОБОДНЫЙ
Адрес: Делегатская, 3

Об авторе:
Выставка «НАЙН»: будущее нашего дизайна уже настало

Розмари Турман – стилист, преподаватель курсов Fashion Styling и Fashion Business БВШД. Аккаунт автора в Инстаграм (запрещенная в России экстремистская организация).

Новые идеи для следующих материалов и комментарии автор ждет на адрес rosythurm@gmail.com.

Фото: архивы пресс-служб