Двадцать брендов и экспозиций, разные характеры работ обеспечивают невероятно насыщенную экспозицию, а о том, как быть дизайнером сегодня, как готовить новые лица индустрии и что искать на выставке – в этом обзоре.
«НАЙН» – это призыв к самовыражению, вызов посредственности и девятый по счету выпуск курса «Дизайн одежды». Манифест о том, что художником в обычной жизни может стать каждый, для кого одежда – не просто функциональный элемент, но способ выражения и коммуникации как с обществом, так и с самим собой.
Посетителям выставки представлены самые яркие образы из коллекций выпускников, благодаря которым гости могут погрузиться во внутренний мир каждого дизайнера, понять концепцию работ и заложенные в них скрытые смыслы, особенно интересно интерпретированные благодаря нетрадиционным форматам презентации: от авангардных инсталляций до световых проекций, демонстрирующих возможности современных тканей и технологий.
Уже не первый год выпускники Британки появляются на международных конкурсах самого высокого уровня, а презентации новых студентов собирают огромное количество посетителей. В чем секрет такого успеха, я попробовала узнать у кураторов программы Анны Черных и Владимира Тилинина.
Кто приходит к вам учится на дизайнеров и тяжело ли поступить?
«На курс приходит сотня желающих, но принимаем мы на курс около сорока человек, из которых лишь двадцать выпускаются. Несколько лет мы структурировали стандарты обучения, а теперь довольны ими на все 100%. Для поступления нужно уже обладать пониманием формы и технологии создания вещей, опытом проведения съемок и аналитики. Эти ребята гораздо сильнее тех, кто выпускался в прошлые годы.»
Как вы придумываете пространства для презентации работ студентов?
«Каждый год мы ищем новые формы и варианты для презентации работ выпускников. Так, например, пять лет назад мы делали летние дипломные показы, а в прошлом году провели целую конференцию. Теперь для того, чтобы показать всю глубину дипломных разработок, в качестве партнера мы выбрали новую площадку музея и рады пригласить всех посмотреть на будущих кутюрье, которыми мы очень гордимся!»
Я искренне была приятно удивлена уровню работ и спешу с вами поделиться любимчиками.
Откуда вы черпали вдохновение?
Мы хотим понять человека, понять, как мы взаимодействуем со своим внутренним миром и окружающей действительностью. Сейчас нас волнуют вопросы внутреннего дисбаланса, рассуждения о гендерной, социальной и сексуальной идентичности, о психологических проблемах. Вместе с тем мы признаем, что говорить о человеке лишь с позиции его внутреннего мира – недостаточно.
Для нас так же важно понимать, что мы русская марка. В контексте российской действительности мы хотим затронуть темы меньшинств, отношения к сексу, социального неравенства, взаимоотношений родителей и детей, а также осознанного потребления – Nashe – лучшее название для такого проекта.
Почему сделан акцент на аудиторию старшего поколения?
На самом деле одежда марки Drop the Plus предназначена не только для взрослых женщин. Она и для молодых девушек. Концепция моей марки - это учтенные особенности фигуры женщины, и поэтому, создавая новое, хотелось сделать удобную одежду для всех и любой категории, будь это жакет или блузка. Музыка послужила вдохновением. Мне очень захотелось подарить возможность каждой почувствовать себя джазовой певицей. Вот такой вот праздник на каждый день!
Ляля, тема вашего проекта очень необычна. Почему вы выбрали именно ее?
Я родилась в Грузии, а выросла в Южной Осетии – мое детство пришлось на период войны за независимость и каждый раз приезжая летом на родину, видела мельчайшие изменения в людях. Борьба двух братских народов, развал Советского Союза, страх потерять дом и близких – вот приметы того времени, когда все пытались остаться собой и быть добрее, несмотря на ужасное время. Название проекта Habizhen в переводе с осетинского значит «осетинский пирог» - сакральное для моего народа блюдо и сатирическая отсылка к моему детству.
Выставка будет работать ежедневно с 3 по 28 августа, с 12.00 до 21.00.
ВХОД СВОБОДНЫЙ
Адрес: Делегатская, 3
Об авторе:
Розмари Турман – стилист, преподаватель курсов Fashion Styling и Fashion Business БВШД. Аккаунт автора в Инстаграм (запрещенная в России экстремистская организация).
Новые идеи для следующих материалов и комментарии автор ждет на адрес rosythurm@gmail.com.
Фото: архивы пресс-служб