24 июля леди Китти Спенсер и ее избранник Майкл Льюис наконец заключили брак. Пара ждала удобного случая с Рождества 2019 года, когда Майкл сделал Китти предложение, но из-за пандемии торжество пришлось отложить на серьезный срок. Тем не менее, дочь графа Спенсера и бизнесмен смогли воплотить свадьбу своей мечты, устроив празднование длиной в несколько дней на итальянской вилле XVII века Альдо Брандини.
30-летняя племянница принцессы Дианы заказала сразу несколько платьев для торжества у своих давних друзей Доменико Дольче и Стефано Габбана. Венцом капсулы, исполненным итальянским модным домом специально для леди Китти, стало белоснежное кружевное платье, которое могло бы посоперничать с подвенечными туалетами многих королевских невест.
Наряд, в котором невеста отправилась к алтарю, пресса сразу начала сравнивать со свадебным платьем, ставшим настоящей сенсацией 65 лет назад. Речь о венчании Грейс Келли и князя Монако Ренье III, состоявшемся 18 апреля 1956 года. Актриса предстала перед публикой в фантастическом ансамбле с пышным подолом, затянутой талией и кружевным лифом с высоким воротником и длинными рукавами, созданном легендарной художницей по костюмам Хелен Роуз. Также на Грейс был кружевной головной убор, надежно фиксировавший ее фату.
Любопытно, что мисс Келли подготовила целых четыре свадебных ансамбля: вышеупомянутый подвенечный туалет, нежно-розовый костюм для гражданского заключения брака, дневное платье, в котором княгиня принимала поздравления публики, и вечернее платье Lanvin из белого шелка для торжественного приема (читайте также: 8 неожиданных фактов о свадьбе Грейс Келли и князя Ренье). Для леди Китти ателье Dolce & Gabbana создало целых шесть платьев для всех этапов многодневного празднования.
Правда в том, что старшая дочь Чарльза Спенсера далеко не первая невеста, вдохновленная примером Грейс Келли. Многие члены королевской семьи заказывали похожие подвенечные платья. В их числе оказалась Кейт Миддлтон, позаимствовавшая у княгини Монако идею платья с жестким лифом, длинными рукавами и изысканным тонким кружевом. Над его созданием трудилось ателье Alexander McQueen.
Но избранница будущего наследника британской короны не была новатором. Ранее в платьях с очень похожим силуэтом к алтарю шли принцесса Маргарет и герцогиня Глостерская. Объяснить популярность этой модели несложно: она воплощает собой женственность, выгодно подчеркивает фигуру и, судя по всему, никогда не устареет.
Кстати, очень похожее платье было и на Элизабет Тейлор на ее первой свадьбе (читайте также: Привычка жениться: 8 свадебных платьев и 7 мужей Элизабет Тейлор). Актриса вышла замуж за Конрада Хилтона — наследника знаменитой гостиничной сети и будущего деда Пэрис и Ники — в 1950-м году, то есть раньше венчания ее коллеги Грейс и князя Монако, но общие черты их в платьях объясняются просто: авторство принадлежит той же художнице по костюмам Хелен Роуз. Любопытно, что через много лет Никки пошла к алтарю в ансамбле в том же стиле.
Многие из королевских поклонников также обратили внимание на то, что подвенечное платье леди Китти чем-то перекликается со свадебным нарядом ее матери, модели Виктории Локвуд. Правда, та шла к алтарю в ансамбле из более плотной «зимней» ткани, отороченной мехом. Тем не менее, на избраннице Чарльза Спенсера была та же тиара, которая украшала голову его старшей сестры, когда та венчалась с принцем Уэльским. А вот старшая дочь пары от использования фамильной реликвии отказалась (читайте также: Почему леди Китти Спенсер не надела фамильную тиару на свою свадьбу).
Фото: Getty Images, Instagram (запрещенная в России экстремистская организация)