Если брать в расчет все возможные (а иногда и невозможные) тренды, начиная с магнитных ресниц и заканчивая гидромеханическим пилингом (аппаратной процедурой глубокой очистки и омоложения кожи), то их наберется столько, что и не сосчитать, и уж тем более не перечислить. Да и кому это надо?! Мы постарались просеять варианты и определиться, в каких направлениях двигаться, и на что стоит тратить свое время.
Будьте проще
K-beauty никуда не денется, но длительные, многоступенчатые процедуры уступают место чему-то более удобному (чего, откровенно говоря, и следовало ожидать). Пока вы наносите разные продукты каждый в свое время 24/7, универсальные средства уже ушли на шаг вперед. Ученые однозначны в своих прогнозах – дальше и в ежедневном уходе, и в составе формул мы будем руководствоваться парадоксальным на первый взгляд принципом «чем меньше, тем больше». Но минималистичный подход и разумное потребление вовсе не означают бьюти-аскезу и снижение градуса эффективности (да и удовольствия). Просто речь идет ну об очень «трудолюбивых» ингредиентах. В K-beauty это иногда называется «skip care», то есть пропуск некоторых шагов в бьюти-рутине, при сохранении результата за счет максимально эффективных средств ухода.
Суперфуды, суперкожа
Зеленый чай, шпинат, капуста и куркума хороши как для вашего тела, так и для вашей кожи. Нельзя не заметить того, как суперфуды в составе средств «захватывают» рынок. В частности, сейчас проводится множество исследований и разработок, связанных с грибами, так что я думаю, скоро мы обнаружим еще больше полезных преимуществ этой семьи. Ингредиенты, полученные из грибов, уже можно найти в Magic Foundation Шарлотты Тилбери и увлажняющем креме Glossier.
В то время как «зеленая красота» некоторое время была на нашем радаре, «синяя красота» – это лицо будущего, по мнению Хоу, которая создавала линейки продуктов для Rodial, Crabtree & Evelyn и Elizabeth Arden. Голубые ингредиенты, полученные из океана (например, спирулина), вместе с аминокислотами и минералами известны тем, что дают коже огромные бьюти-бонусы: от предотвращения потери влаги до блокировки свободных радикалов (читайте также: «Ретинол, мыло и еще5 приемов, чтобы замедлить старение кожи»).
На подъеме
КБД-мания не думает сбавлять обороты. Количество средств с каннабидиолом (каннабисом), которые помогают при экземе, псориазе, акне, будет только расти, а также продукты для ухода станут более действенными. Семена конопли содержат высокую (30–38 %) концентрацию жирных кислот. Кроме того они богаты аминокислотами, витаминами и клетчаткой, что делает конопляное масло очень хорошим компонентом для кожи, склонной к сухости (читайте также: «Оливковое масло для кожи и волос: 5 бьюти-лайфхаков»). Сам каннабидиол может регулировать выработку кожного сала и обладает хорошим противовоспалительным эффектом. Скорее всего, до сих пор мы еще не понимаем полный спектр возможностей этого ингредиента и используем не все его преимущества. Сейчас существует «сумасшедшая идея», что КБД – это волшебный ингредиент, который можно добавлять в любой препарат и ждать чудес. Это, конечно, не факт. Нужно больше исследований по его использованию. Но бесспорно одно – впереди нас ждут инновационные средства с более эффективным использованием этого ингредиента.
Вы главное
Самый главный тренд, который нужно отметить в этом году – кастомизированная красота. Изготовление бьюти-средств (и ароматов) на заказ и индивидуальный подход к каждому клиенту – теперь ведущая история в политике бьюти-брендов. Проверьте свою электронную почту, и вы, скорее всего, заметите, что косметические марки просят вас оценить шансы на развитие будущих линий. Кастомизированный уход за кожей является очень важным приоритетом для брендов-новичков, включая Skinsei – новый проект под крылом Unilever, а также Proven Beauty и Atolla Skin Lab, которые полагаются на искусственный интеллект в создании индивидуального ухода за кожей. Ну и по-прежнему «музыку заказывают» наборы BIY (blend it yourself – смешайте сами). Они продвигают идею, что каждый может составить свой собственный рецепт ухода за кожей: простой в использовании и бескомпромиссно индивидуальный. Каждая кухарка может, как говорилось раньше «управлять государством».
Отказ от пластика
Бум на текстуры-трансформеры (это когда что-то твердое превращается в нечто жидкое – в гель или в масло) не случаен. Только представьте, что при таком подходе можно будет отказаться от пластиковых тюбиков и перевозить свой любимый увлажняющий крем для рук в таблетке, которая просто растворяется между пальцами. Такие продукты активно развиваются. Во всем мире наблюдается медленное, но постоянное движение в сторону экологичности, которая становится неким «золотым стандартом». Благодаря такому вектору развития, бренды разрабатывают новые средства, учитывая их воздействие на окружающую среду. То, что хорошо для нашей кожи, то хорошо и для Земли!
Фото: Getty Images, архивы пресс-служб